Министерство просвещения РФ разработало проект приказа об изменениях в выдаче школьных аттестатов, а также сообщило о том, что в текущем году 150 тысяч российских учителей пройдут курсы по использованию образовательного контента в процессе преподавания.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2022 году.
В документе Минпросвещения говорится о том, что проект был разработан в том числе на фоне последних событий в мире и постановления правительства от 31 марта. Речь идёт о выдаче школьных аттестатов по окончании девяти и одиннадцати классов гражданам, в том числе и иностранным, проходившим обучение за рубежом и «вынужденным прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств».
Приказ призван определить порядок выставления итоговых отметок, а также уточнить порядок получения документов. В частности, в случае отсутствия возможности выдать аттестат лично в руки учебное заведение по запросу выпускника может направить документ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Помимо этого, в проекте приказа говорится об обязанности образовательных организаций предоставлять скан-копии аттестатов по запросу выпускников. Принимать обращения будут по электронной почте или через форму, размещённую на сайте. В соответствии с инициативой, учебное заведение должно предоставлять документы в течение трёх календарных дней после получения запроса. Оригинал аттестата будет храниться в личном деле выпускника до тех пор, пока за ним не придёт его владелец или доверенное лицо.
Напомним, что в конце марта кабмин упростил прохождение итоговой госаттестации в этом году для тех, кто учился за рубежом и был вынужден прервать обучение из-за «недружественных действий иностранных государств». Документ, относящийся в том числе к школьникам из ДНР, ЛНР и с Украины, которые были зачислены в российские школы, вступил в силу 4 апреля.
Выпускники 9-ых классов смогут пройти ГИА в форме ОГЭ или промежуточной аттестации, а выпускники 11-х — в форме ЕГЭ или промежуточной аттестации.
А те школьники, которые живут за границей и учатся удалённо в школах РФ, находятся на семейном обучении или на самообразовании и не смогут приехать в РФ, чтобы сдать итоговые экзамены, получат аттестат на основании промежуточной аттестации.
Также на заседании комитета Госдумы по просвещению директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Андрей Горобец заявил о том, что в этом году 150 тысяч учителей РФ пройдут курсы по использованию образовательного контента.
По словам чиновника, сейчас специалисты работают над «оживлением» учебного материала, для того чтобы школьники могли знакомиться с информацией максимально наглядно. К примеру, разрабатывается визуализация таких тем, как строение атома или фотосинтез.
А. Горобец, в частности, сказал: «Эти интересные вещи, они требуют от нас, во-первых, верифицированного контента и подготовки учителей. В том году мы провели подготовку среди порядка ста тысяч учителей, в этом году будет 150 тысяч учителей. Мы показываем и рассказываем, как применять контент, не заменяя урок просмотром видеоролика».
В Министерстве сообщили, что для педагогов разрабатывают методические рекомендации и обучающие лекции. Также в планах ведомства сформировать сообщество учителей, которые будут применять электронно-образовательные ресурсы для обмена опытом.
Глава департамента подчеркнул, что учителя будут пользоваться цифровыми образовательными ресурсами на добровольной основе и формировать свою программу с их помощью, при этом задействование этих инструментов в работе необязательно.
В ходе обсуждения мотивации применения цифрового контента А. Горобец не смог дать точный ответ, а, отвечая на вопрос о том, может ли учитель рассчитывать на повышение зарплаты за использование электронных ресурсов, сказал: «По поводу стимулирующих частей — не в моей компетенции, но интересный вопрос».