Ваш город:

Для российских школьников разработают «культурный норматив»

15 февр. 2019 г.
2
808

По сообщению «Интерфакса», Министерство просвещения и Минкультуры РФ решили совместно разработать «культурный норматив» для школьников, в соответствии с которым дети обязаны будут посещать определённое количество выставок, экскурсий и театральных постановок.

Для российских школьников разработают «культурный норматив»
Для российских школьников разработают «культурный норматив» / https://admin.citysakh.ru/

Данная инициатива принадлежит Министерству культуры России.

Как отметила Ольга Васильева, глава Минпросвещения РФ, «культурный норматив» – «это цикл постоянных мероприятий, который будет способствовать воспитанию наших детей: их эстетического чувства, их любви к Родине на основе знаний российской культуры, культуры народов России, региональной культуры».

По мнению министра, в последние годы культурное воспитание и обучение детей было оставлено «без должного внимания». Произошло это по разным причинам. В результате, «даже в школьных программах, школьных предметах и истории культуры, оценке современной культуры отводится, к сожалению, незначительное время, хотелось бы больше».

Глава Минкультуры Владимир Мединский добавил, что в рамках программы под понятием «культурный норматив» подразумевается следующее: «каждый школьник на протяжении периода обучения <...> должен будет посетить определённое количество театральных постановок, определённое количество музеев и выставок, концертов классической музыки, познакомиться с архитектурными памятниками и шедеврами и другими достижениями нашей культуры как в региональной части – в части своей малой родины, так и в части общей страны».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
ГУУ представил целостный подход к внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс
По сообщению ТАСС, Государственный университет управления (ГУУ) в ходе XV Всемирной конференции по интеллектуальному капиталу «Искусственный интеллект..
ГУУ представил целостный подход к внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс
15 июля 2019 г.
0
50
Свыше 60% граждан России поддерживают запрет гаджетов в школе
В результате опроса россиян представителями Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснилось, что почти 62% респондентов полагаю..
Свыше 60% граждан России поддерживают запрет гаджетов в школе
15 июля 2019 г.
0
71
Роструд перечислил условия, при которых подросток не может быть трудоустроен
В Федеральной службе по труду и занятости РФ (Роструд) рассказали об условиях, при которых подросток имеет право устроиться на работу, и о нарушениях,..
Роструд перечислил условия, при которых подросток не может быть трудоустроен
15 июля 2019 г.
0
244
Комментарии
Таня
Гость
25 февр. 2019 г., 22:09

За чей счет банкет? Опять за родительский... Глубинка нищая.

Комментарий полезен?
Александр Панов
Гость
27 февр. 2019 г., 21:35

О понятии «культурный норматив». В структуру культуры входят такие предметные (онтологические) типы культуры как социальная, интеллектуальная, художественная, биофизическая и производственно-трудовая. Б.М. Неменский предлагал даже ввести принцип художественности (Новое педагогическое мышление. - М.: Педагогика, 1989). Каждый из типов культуры имеет аксиологические аспекты: нравственные и эстетические. Например, художественное произведение может быть нравственным/безнравственным, прекрасным/безобразным. Культурный норматив – это обо всех типах и аспектах культуры? Видимо в данном случае речь идёт о художественной культуре как совокупности искусств: литература, театр, живопись, музыка, архитектура, хореография и т.д. То есть, в предложении Министерство культуры и министерство просвещения идёт речь о «Художественном нормативе для обучающихся».
О понятии «норматив». Стандарт – это система требований к объекту стандартизации. Требования выражаются в форме норм, правил, условий. Норматив – это norm (Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013), точнее «норматив - обобщающая норма, установленная для обширного круга однородных экономических показателей» (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1999.). Таким образом, предполагается введение нормативов (типовых норм) как элемента стандартизации в образовании, то есть пересмотр образовательных стандартов.
Что же определяется в качестве объекта стандартизации? Из информации ТАСС от 14 февраля 2019 гола следует, что в качестве объекта нормирования выступают воспитательные «мероприятия», процесс их отражения "в специально созданном бумажном или электронном дневнике". Введение «культурного норматива» необходимо, говорится в информации, «Потому что в последние годы мы оставили без особого внимания культурное воспитание и обучение наших детей. Школьные программы, школьные предметы и история культуры, оценка современной культуры - [на это] отводится на сегодняшний день незначительное время, хотелось бы больше".
Согласно п.3 ст. 11 273-ФЗ образовательные стандарты включают: требования к образовательной программе, требования к условиям её реализации и требования к результатам.
Согласно п. 3. пп.2 ст. 47 272-ФЗ 3. Преподавателям/воспитателям предоставлена «…свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания». Формы организации воспитания – это и есть воспитательные мероприятия (экскурсии, посещения, фестивали, конкурсы и т.п.).
Так, что если в образовательной программе слабо представлены искусства, то это необходимо нормировать в процессе разработки, принятия и утверждений образовательных стандартов.
Разработка «культурного норматива» с культурологической и юридической точек зрения представляется недостаточно обоснованным решением.
Правомерно предложить рекомендации по составу воспитательных мероприятий на региональном/муниципальном/школьном уровнях, дабы школы/учителя/ученики/воспитанники были освобождены от необходимости участвовать в бесконечных конкурсах и фестивалях. «... для воспитания нужно не большее время, а разумное использование малого времени» (А.С. Макаренко).
В советской школе действовало Примерное содержание воспитания школьников (Рекомендации по организации системы воспитательной работы)/Под ред. И.С. Марьенко,- М.: Педагогика, 1971., в которых предлагалась система воспитательных мероприятий в школе.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: