Ваш город:

Рособрнадзор огласил результаты исследования качества образования по химии и биологии

22 дек. 2017 г.
3
2486

Как сообщили в минувший четверг в пресс-службе Рособрнадзора, менее 50% десятиклассников, участвовавших в 2017 году в национальном исследовании качества образования (НИКО), справились с заданиями по химии и биологии.

Рособрнадзор огласил результаты исследования качества образования по химии и биологии

Участниками НИКО по биологии стали 26 тысяч обучающихся 10-х классов в 82 российских субъектах. Средний первичный балл, который набрали десятиклассники, оказался очень низким – 19,8 (максимальный балл составлял 47).

При этом 15% участников набрали всего лишь 12 первичных баллов и ниже, а 70% показали результат ниже 24 первичных баллов, что составляет половину от максимального. Максимальная же сумма баллов, набранная десятиклассниками на НИКО по биологии, оказалась 43. Также в надзорной службе уточнили, что правильно определить последовательность этапов оказания первой медпомощи смогли всего 38% обучающихся.

Что же касается исследования качества образования по химии, то в нём приняли участие 25 тысяч учеников 10-х классов из 82 субъектов РФ. И по этой дисциплине представители пресс-службы регулятора тоже отмечают низкий первичный балл – 13,3 (максимальный – 52). 40% школьников набрали 10 первичных баллов и ниже, половину от максимального балла (ниже 26) показали свыше 80% участников НИКО по химии. Максимально же набранная участниками сумма оказалась 49 баллов.

Как отметили в Рособрнадзоре, исследования выявили серьёзные недостатки в подготовке обучающихся школ как по биологии, так и по химии. Вызвано это не только слабым уровнем владения фактическим материалом, но и неумением проводить элементарные рассуждения. Также представители ведомства отметили недостаточную практическую подготовку учеников.

Значительная часть школьников затрудняется в применении знаний по предмету в реальных жизненных ситуациях, в части решения обычных вопросов. К примеру, участники не могли определить рацион питания или установить порядок работы на садовом участке. А низкие показатели по химии связаны со слабым уровнем базовой математической подготовки.

В заключение представители Рособрнадзора подчеркнули, что подготовка к ЕГЭ по этим предметам потребует от выбравших данные испытания учеников «сверхусилий». В сложившейся ситуации необходимо организовать профильное обучение учеников старших классов таким образом, чтобы они уже могли получать представление о профессиях, связанных с этими дисциплинами, а также о промышленном производстве.

Фото взято с сайта https://oblast45.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1058
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1646
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2461
Комментарии
Лариса Емелина
Гость
23 дек. 2017 г., 22:42

давайте будем детей учить, а не обучать, давать детям образование, то есть помогать создавать собственный образ, а не что-то иное, в школе должен быть УЧИТЕЛЬ, а не преподаватель. Надо провести ревизию качества образования, ЕГЭ не показатель, дети перестали уметь говорить, доказывать, аргументировать, анализировать, научили только тесты отгадывать, как кроссворд((, я не верю даже в 50%

Valentina Mozerova
Гость
23 дек. 2017 г., 22:43

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!

Вера Воронецкая
Гость
23 дек. 2017 г., 22:42

50 % это еще завышенный результат или с учетом троечников, как учитель химии скажу, но качество, е мое, все растет, знаний все меньше, желание учиться тоже падает и двойки ставить нельзя, просто нельзя и все, трехбалльная система 3,4 ,5

Oleg Levashov
Гость
23 дек. 2017 г., 22:43

А зачем вообще нужна химия?

Александр Стеблянко
Гость
23 дек. 2017 г., 22:42

Один час в неделю по биологии и учебник, в котором почти ничего нет. Та же ситуация с химией, причём, в кабинете химии только учитель может проводить манипуляции с реагентами.

Оставить свой комментарий

Ваш город: