Проблемы качества и доступности образования для лиц с ОВЗ обсудили на Межведомственном совещании, в котором приняла участие глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.
По её словам, российское законодательство, регулирующее равный доступ граждан к образованию, отвечает международным стандартам, но проблема доступности образования для инвалидов требует большего внимания со стороны общества.
Министр отметила, что для её ведомства развитие инклюзивного образования является стратегическим направлением деятельности. На сегодняшний день 545 российских вузов обеспечивают возможности обучения студентов с ОВЗ, но лишь малая их доля обладает доступной безбарьерной средой.
По мнению О. Васильевой, необходимо изменение сознания, в том числе и среди профессорско-педагогического состава, для общения с такими учащимися. Также нужно обратить внимание на проблемы инклюзивного образования с точки зрения материально-технической базы для обучающихся, а не только в плане качества и доступности. Она подчеркнула, что уровень занятости лиц с ОВЗ пока крайне низок.
Несмотря на то что в 2012 году профессиональное образование инвалидов было названо приоритетным направлением, текущая динамика достижений положительной не является. Об этом заявила Александра Левицкая, советник президента РФ, председатель Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов.
Она обратила внимание на то, что в вузах обучаются не более 3% лиц с ОВЗ, а о проблемах трудоустройства и говорить не приходится. Такие учащиеся просто не приобретают профессии.
Власти страны видят проблему в низкой информированности, так как образовательные учреждения не публикуют информацию о возможностях обучения лиц с ОВЗ. В Минобрнауки призвали университеты не только рассказывать о своей архитектурной доступности, но и раскрывать данные об образовательных программах для таких студентов.
Фото взято с сайта http://akvatex34.ru.