Ваш город:

Учителя истории хотят, чтобы их услышали

11 апр. 2016 г.
0
2265

Третий съезд Ассоциации учителей истории и обществознания состоялся на этой неделе в Москве. Его участниками стали свыше 500 работников сферы образования из 70 субъектов РФ.

Учителя истории хотят, чтобы их услышали

В ходе насыщенной двухдневной программы на мероприятии выступили политики, учёные и чиновники, прошла секционная работа педагогов по вопросам школьной программы истории и обществознания. Участники обсудили новые учебники по истории и особенности преподавания данного предмета в России, а также трудные моменты российской истории.

По итогам съезда его участники обсудили в соцсетях результативность встречи. Так, учитель из Самары Роман Пазин и столичный педагог Александр Морозов написали, что впечатления многих участников мероприятия поразительно совпадают. Выступления основной массы чиновников они назвали бессодержательным. Оно выглядело так, будто бы они живут в других странах.

Главред издания «Преподавание истории в школе» посетовал на то, что диалог представителей сферы образования с властями не получился. Такая ситуация, по его мнению, свидетельствует о том, что преподаватели не смогли заставить власти уважительно к себе относиться, что чревато «новыми идиотскими программами».

Между тем, на съезде всё-таки обсудили и приняли ряд важных решений, а сама дискуссия по этому поводу продолжилась в Facebook, завершившись конкретными предложениями. Позже их разместили в блоге Ирины Крутовой, доцента Волгоградского социально-педагогического госуниверситета (ВГСПУ). Среди предложений отмечали перенос истории в образовательные программы старших классов и разделение её с экономикой, правом и политикой.

Одним из главных событий мероприятия его участники назвали создание рабочей группы, которая возьмёт на себя решение вопросов, касающихся ЕГЭ, истории и обществознания. Эксперты представили проект резолюции, который, как они считают, войдёт в итоговую резолюцию съезда.

Как считают участники мероприятия, среди учителей еще теплится надежда найти возможность решить насущные проблемы путём совместной работы с профильными органами и ведомствами, включая и Российское историческое общество.

Кроме того, они продолжают надеяться на конечную стабилизацию концепции и прекращение ежегодных изменений стандартов, а также отказ от планов и сопроводительных работ, которые всё равно никто не использует. Ведь контролировать сформированность того или иного рода компетенций на каждом занятии в школе или вузе просто нереально.

Но пока все перечисленное выше остаётся просто нереализованными надеждами, поэтому каждый педагог вынужден продолжать решать свои проблемы в пределах своих собственных возможностей.

Фото взято с сайта http://alrf.vps8.r70.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Выпускникам вузов собираются выдавать золотые медали
По информации, предоставленной «Российской газетой», Следственный комитет России намерен выдавать выпускникам золотые медали за отличное окончание выс..
Выпускникам вузов собираются выдавать золотые медали
16 июля 2019 г.
0
219
Министерству просвещения РФ рекомендовано ввести ЕГЭ по экологии
Как сообщил РИА Новости глава ассоциации журналистов-экологов и член Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии РФ Александр Фёдо..
Министерству просвещения РФ рекомендовано ввести ЕГЭ по экологии
16 июля 2019 г.
0
302
О. Васильева пояснила, что станет главным отличием обновлённых ФГОС
В минувший понедельник, 15 июля 2019 года, Ольга Васильева, министр просвещения РФ, провела рабочую встречу с представителями сферы образования Респуб..
О. Васильева пояснила, что станет главным отличием обновлённых ФГОС
16 июля 2019 г.
0
3581
Оставить свой комментарий

Ваш город: