Как сообщает РИА Новости, заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая, выступая на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, предложила ввести в образовательных организациях новую дисциплину «Моя Россия».
В своём выступлении она напомнила о том, что школьники начинают изучать историю только с шестого класса, что, по её мнению, является «явным опозданием», поэтому было бы целесообразным ввести для учеников младших классов такую дисциплину, как «Моя Россия», в рамках которой дети будут получать базовые знания о родном крае и всей стране в целом.
Помимо этого, зампред Госдумы РФ предложила добавить в учебники по всем предметам справочный раздел «Наши имена». Он будет содержать сведения о цивилизационном вкладе России и отечественных деятелей.
Также И. Яровая считает необходимым дополнить программы профучилищ и вузов обязательной дисциплиной, посвящённой вопросам цивилизационного наследия России, и сделать Российскую академию образования (РАО) основным разработчиком федеральных образовательных госстандартов (ФГОС).
При этом парламентарий отметила, что для развития культуры устной и письменной речи требуется, чтобы ФГОС и образовательные программы предусматривали «конкретные требования по количеству обязательных часов, отводимых на речевую активность учащегося».
Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, в свою очередь, с тревогой высказалась относительно того, что «дети перестали разговаривать», и даже на перемене не общаются друг с другом, а переписываются через смс. Она особо подчеркнула, что дети в школе должны приобретать правильные навыки общения.
Также спикер Совфеда призвала сохранять классическое образование, несмотря на активное внедрение новейших технологий, поскольку «учителя никто не заменит».